События отрасли

Так, если договор государственной закупки был расторгнут по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком / исполнителем), то заказчик может приобрести товары (работы / услуги) ежедневной или еженедельной потребности. К таким товарам (работам / услугам) Совет Министров относит топливную древесину, услуги в области лесного хозяйства, пищевые продукты, напитки, бумажные изделия хозяйственно-бытового назначения и туалетные принадлежности, лекарственные средства, нефтепродукты, услуги по продаже электроэнергии и др. Важно заметить, что к такой закупке применимы 2 условия:
- закупка должна производится из одного источника;
- объем приобретаемых товаров (работ/услуг) – в размере двухмесячной потребности.
Ограничено включение в список поставщиков (подрядчиков / исполнителей), временно не допускаемых к участию в государственных закупках. Так, включение в этот список не производится, если договор государственной закупки с поставщиком (подрядчиком / исполнителем) расторгнут в связи с:
- возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Как мы помним, в Беларуси такие обстоятельства засвидетельствует БелТПП, зарубежом – уполномоченный орган;
- изменением курса белорусского рубля к одной из иностранных валют из корзины валют, установленных Нацбанком, более чем на 20% по сравнению с курсом, действовавшим на дату подачи предложения участником-победителем, проведения торгов (в случае электронного аукциона), заключения договора (в случае закупки из одного источника). При этом поставщик (подрядчик / исполнитель) обязан обосновать влияние такого обстоятельства на возможность исполнения им договора государственной закупки;
Совет Министров наделен правом определять специальный порядок осуществления государственных закупок.
Все указанные меры действуют с 26 апреля 2020 г. до особого решения Президента Республики Беларусь.
Новое в сфере трудовых отношений
Указом предоставлено право Нанимателю временно и без согласия работника осуществлять перевод к другому нанимателю или в другое структурное подразделение. Такой перевод возможен на срок до 3 месяцев (больший срок по согласованию с работником) в случае производственной необходимости, вызванной неблагоприятным воздействием эпидемиологической обстановки на деятельность Нанимателя. Изменять существенные условия труда наниматель может предупредив работника письменно за 1 календарный месяц. Следует отметить, что косвенно установлен запрет на уменьшение размера оплаты труда работников в связи с влиянием эпидемиологической обстановки.
Ограничивая возможности компаний из «недружественных» стран по принудительному взысканию долгов с белорусских должников, Указ при этом не запрещает путем уступки требования, не требующей по общему правилу согласия должника, произвести замену кредитора на резидента страны «дружественной», который под ограничения Указа №137 подпадать не будет. И хотя мы допускаем, что в будущем может появиться прямой или косвенный запрет на такие действия (например, в Указ будут внесены изменения), сегодня такого запрета нет, а значит такая опция может рассматриваться иностранными компаниями.
На что надо обратить внимание?
Валютное регулирование и ограничения
С уступкой требования может быть связана необходимость регистрации договора уступки права требования как валютного договора (при уступке требования нерезиденту, которое ≥ 4000 БВ, что на 27.04.2022 составляет около 45,5 тыс. EUR) или информирование Нацбанка о произошедшей уступке резиденту по уже зарегистрированному валютному договору (не позднее 15 числа месяца, следующего за уступкой). Следует также помнить про ограничения на расчеты в иностранной валюте между резидентами.
Грамотный выбор момента замены стороны
В частности, замена кредитора на стадии исполнительного производства может быть невозможна, так как следуя положениям Указа № 137 судебный исполнитель будет обязан приостановить исполнительное производство после его возбуждения в пользу резидента «недружественной» страны.
Положения договора
Перед уступкой требования необходимо проверить, нет ли ограничений на этот счет согласно положениям договора или применимого законодательства. Напомним, что исходя из белорусских коллизионных нормсфера действия применимого права охватывает в том числе уступку требований в связи с договором.

На кого распространяется Указ №137?
Приостановление касается только исполнительных документов, выданных в пользу резидентов «недружественных» иностранных государств.
Список «недружественных» иностранных государств установлен Постановлением Совета Министров №209 и включает Австралию, все государства - члены ЕС, Канаду, Лихтенштейн, Норвегию, Новую Зеландию, Албанию, Исландию, Македонию, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, США, Черногорию, Швейцарию.
Под понятие «резидент» для целей Указа №137 подпадают:
– юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Беларуси + их филиалы и представительства, находящиеся в Беларуси и за ее пределами;
– ИП, зарегистрированные в иностранных государствах;
– организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Беларуси + их филиалы и представительства, находящиеся в Беларуси и за ее пределами;
– диппредставительства, консульские учреждения и иные представительства иностранных государств, находящиеся в Беларуси и за ее пределами;
– международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в Беларуси и за ее пределами.
Какие исполнительные документы затронуты?
Указ никак не ограничивает виды исполнительных документов, на которые он распространяется. Соответственно, приостановление согласно Указу, скорее всего, касается всех видов исполнительных документов, включая судебные приказы, определения суда о судебном приказе, исполнительные надписи нотариусов.
Также, исходя из Указа, приостановление распространяется как на исполнительные документы, выданные до вступления в силу Указа, так и после.
Что подразумевает приостановление согласно Указу №137
Указом прямо установлено, что:
– банки и НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее – банки) отказывают в приеме платежных требований, оформленных на основании исполнительных документов, при отсутствии акцепта плательщика;
– платежные требования, направленные в банки для исполнения (обработки) до даты вступления в силу Указа, отзываются либо их исполнение приостанавливается в установленном законодательством порядке.
Не вполне ясным с точки зрения содержания Указа остается вопрос о приостановлении исполнительных производств, возбужденных в пользу резидентов «недружественных» иностранных государств. Полагаем, что такие исполнительные производства также будут приостанавливаться в порядке, предусмотренном законом «Об исполнительном производстве» (т.е. судебный исполнитель приостановит исполнительное производство и прекратит взыскание задолженности в пользу резидента «недружественной» страны).
Важные для иностранных взыскателей выводы:
– Указ не запрещает замену кредитора – резидента «недружественной» страны на иного кредитора, на которого Указ не распространяется. В связи с этим, например, резидент «недружественной» страны может уступить свое право требования к своему дочернему предприятию из России, которая в перечень «недружественных» стран не включена (и вряд ли будет). Однако мы допускаем, что впоследствии государственным органами могут быть предоставлены дополнительные разъяснения или принят детализирующий акт законодательства, ограничивающие такую возможность;
– Указ не предусматривает запрет на расчеты должника с кредитором – резидентом «недружественной» страны. Иными словами, должники все еще могут добровольно погашать задолженность в пользу резидентов «недружественных» стран;
– резиденты «недружественных» стран все еще могут обращаться в суд, арбитраж, к нотариусу для взыскания долга и получения исполнительного документа;
– Указ не запрещает возбуждение исполнительных производств в пользу резидентов «недружественных» стран (хотя после возбуждения исполнительное производство должно быть приостановлено). Возбуждение исполнительного производства в таких обстоятельствах может быть необходимо для того, чтобы стать в очередь должников, прервать срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
– приостановление согласно Указу не распространяется на исполнительные документы, выданные в пользу физических лиц.

Напомним: рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой формес помощью любых средств.
Для кого предназначен Реестр
В Реестр не обязаны быть включены рекламораспространители, которые оказывают услуги по размещению:
- наружной рекламы;
- рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;
- рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;
- рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
- рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ;
- рекламы в сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов) – если данные услуги не связаны с размещением в сетевом издании.
Таким образом, эта обязанность распространяется на все другие категории рекламораспространителей, например, на тех, кто распространяет рекламу:
- в сетевых изданиях;
- в печатном СМИ;
- на радио и телевидении.
Таймлайн действий
С 1 по 31 января 2022 г. указанные выше рекламораспространители обязаны подать сведения для включения их в Реестр. Для этого им необходимо направить уведомление в МАРТ – форма размещена на сайте министерства.
Что это за сведения:
- полное наименование или фамилия, собственное имя, отчество;
- УНП (если организация находится в Беларуси) либо идентификационный код (номер) налогоплательщика или его аналог в стране регистрации (если организация за пределами Беларуси);
- место нахождения или место жительства;
- контакты, доменное имя сайта, адрес электронной почты (при наличии);
- сведения о СМИ, если рекламораспространитель выполняет функции редакции СМИ (название, вид, номер и дата регистрации в реестре СМИ).
ВАЖНО: сведения представляются в МАРТ на бумажном носителе.
С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы будут вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в Реестр.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в следующем размере:
- на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин;
- на ИП – от 10 до 25 базовых величин;
- на юридическое лицо – от 20 до 50 базовых величин.
Напоминаем: с 01.01.2022 размер базовой величины составляет 32 белорусских рубля.
МАРТ также имеет полномочия исключить рекламораспространителя из Реестра. Например, при выявлении нарушения законодательства о рекламе, о СМИ, о противодействии экстремизму и невыполнении рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения.
Но повторно попасть в Реестр все же можно: необходимо подать соответствующее заявление, но не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения МАРТ об исключении.

В соответствии с Указом № 383 были внесены следующие изменения:
- Изменение правил учета предоставляемых организацией-изготовителем скидок при формировании отпускной цены товара.
В соответствии с новыми правилами, при предоставлении скидок с отпускной (контрактной) цены при отгрузке медицинских товаров отпускная цена должна быть уменьшена на размер данной скидки. Данное правило распространяет свое действие как на товары, предоставляемые организацией-изготовителем Республики Беларусь, так и организацией-изготовителем, являющейся нерезидентом.
Справочно: До принятия Указа № 383 суммы предоставляемых скидок не учитывались при формировании отпускной цены.
- Возможность включения суммы налога на добавленную стоимость в цену товара.
Теперь при продаже медицинских товаров, производимых как в Республике Беларусь, так и за рубежом, продавцы смогут включать сумму НДС в цену данных товаров, вне зависимости от того, осуществляется розничная торговля или оптовая.
- Конкретизация сферы действия Указа № 366
Указом № 383 дополнительно вводится определение понятия «организация-изготовитель». Так, в соответствии с нововведенным подстрочным примечанием в Указе № 366, организацией-изготовителем признается организация, осуществляющая промышленное производство лекарственных средств, а также производитель изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Следует отметить также введение крайне важного нового положения, которое устанавливает, что действие Указа № 366 не распространяется на формирование отпускной цены медицинского товара организацией-изготовителем. Данное положение позволит избежать недопонимания и разногласий в отношении применимости Указа № 366 к формированию цены товаров организацией-изготовителем, уточняя, что ценообразование на этом этапе осуществляется организацией-изготовителем на своё усмотрение.
Указ № 383 вступает в силу 18.10.2021.
Медицинские товары, принятые и оприходованные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленном порядке до вступления в силу Указа № 383, реализуются ими по ценам, сформированным в порядке, действовавшем до вступления в силу Указа № 383.

Требования к хранению, транспортировке и медицинскому применению медицинских изделий
Указ не устанавливает дополнительных требований к хранению, транспортировке и медицинскому применению медицинских изделий, однако закрепляет, где такие требования должны содержаться.
Хранение, транспортировка и медицинское применение медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с инструкцией по их применению и (или) другой информацией, указанной в прилагаемых к медицинскому изделию документах, относящейся к идентификации, описанию, назначению и правилам эксплуатации медицинских изделий.
Случаи, когда приостанавливаются реализация и применение медицинских изделий
Приостанавливаются реализация и медицинское применение медицинских изделий в случае выявления:
- медицинских изделий, не соответствующих регистрационному досье по упаковке, маркировке, инструкции по применению;
- некачественных медицинских изделий.
Приостановление нацелено на то, что выявленные несоответствия могут быть устранены производителем, его уполномоченным представителем путем проведения корректирующих действий, а также заменой определенной части медицинского изделия.
Полномочиями на приостановление будет наделено Министерство здравоохранения. В случае неустранения в срок обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, медицинское изделие подлежит изъятию из обращения, возврату производителю или его уполномоченному представителю либо уничтожению.
ГУ «Госфармнадзор» определен в качестве надзорного органа за соблюдением требований законодательства об обращении медицинских изделий
Государственный фармацевтический надзор за соблюдением требований законодательства об обращении медицинских изделий, в том числе в части условий промышленного производства, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения будет осуществляться государственным учреждением «Госфармнадзор».
Мониторинг безопасности, качества и эффективности медицинских изделий на этапе после регистрации медицинских изделий
После государственной регистрации медицинских изделий на этапе их медицинского применения могут возникать различные неблагоприятные события, влекущие опасность для пациентов. Это стало одной из причин введения мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий.
Порядок осуществления сбора, регистрации и анализа информации о неблагоприятных событиях (инцидентах), связанных с медицинским применением медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в рамках ЕАЭС, будет устанавливаться Советом Министров Республики Беларусь.
Общественное обсуждение продлится до 9 октября 2021 г.

- Конкурентом может быть признано лицо до осуществления факта реализации таким субъектом товара.
Согласно действующей редакции антимонопольного закона не представляется возможным установить факт недобросовестной конкуренции в отношении субъектов, намеревающихся осуществлять деятельность на товарном рынке. При этом согласно практике Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) еще до осуществления факта реализации хозяйствующими субъектами товара, ими могут быть совершены действия имеющие признаки недобросовестной конкуренции. Например, за счет указания недостоверных сведений о качестве, потребительских свойствах товара, предлагаемого к продаже, его деловой репутации.
- Увеличение пороговых значений экономических показателей, влекущих необходимость получения согласия МАРТ на сделку или иные действия по экономической концентрации
Антимонопольным законом планируется значительно увеличить пороговые значения по сделкам, связанным с приобретением акций (долей), прав в отношении хозяйствующих субъектов, имущества, а также по действиям, связанным с реорганизацией, созданием организации или объединения. В качестве пороговых значений для определения необходимости получения согласия МАРТ используются балансовая стоимость активов и объем выручки за год – сейчас эти значения 200 тыс. БВ (около 2 млн. евро) и 400 тыс. БВ (около 4 млн. евро) соответственно. Планируется вдвое увеличить эти показатели – до 400 тыс. БВ (около 4 млн. евро) и 800 тыс. БВ (около 8 млн. евро) соответственно. Повышение пороговых значений позволит освободить представителей бизнеса в ряде случае от необходимости подготовки и предоставления большого пакета документов (а также раскрытия определенных сведений) для получения согласия МАРТ, что может положительно сказаться на инвест климате в Беларуси.
Помимо повышения пороговых значений антимонопольный закон пересмотрит и уточнит отдельные критерии отнесения отдельных действий к экономической концентрации.
- Сужение объема доказывания по действиям (бездействиям), связанным с злоупотреблением доминирующим положением
По мнению МАРТ составы злоупотребления доминирующим положением, установленные антимонопольным законом, сами по себе являются ограничивающими (недопускающими/устраняющими) конкуренцию и не нуждаются в дополнительном доказывании факта ограничения конкуренции. При этом действующая формулировка статьи предполагала необходимость доказывания факта недопущения, ограничения или устранения конкуренции, причинения вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц.
- Больше конкуренции в закупках
Действующий антимонопольный закон запрещает определенные соглашения между конкурентами (картели), которые ограничивают конкуренцию. При этом также действующая редакция устанавливает изъятие, что установленные законодательством ограничения не распространяют свое действие на хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц. По мнению МАРТ такая легализация недобросовестных действий лиц, входящих в одну группу лиц, при участии в закупке товаров, приводит к тому, что главный признак закупки товаров по определению (приобретение товаров на конкурентной основе) – исключается, так как состязательность таких участников будет отсутствовать ввиду того, что действия каждого из них не преследуют самостоятельного интереса, а осуществляются в интересах одного лица. В связи с этим предполагается исключить данное изъятие для группы лиц, заключающей ограничивающие конкуренцию соглашения в сфере закупок, увеличив состязательность процесса и уменьшив количество недобросовестных схем (сговоров) между участниками закупок.
- Расширение возможностей использования превентивных мер реагирования МАРТ
В обновленной редакции антимонопольного закона закрепляется возможность направления предостережения в случаях, когда о намерении лица, совершить действия, которые могут привести к нарушению законодательства заявляет публично не само лицо, действия которого оцениваются, а третье лицо обладающее такой информацией. В действующей редакции информация от третьего лица не являлась основанием для направления предостережения.
Справочно. В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе направить должностному лицу юридического лица, в том числе государственного органа, предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий (бездействия), которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с Постановлением №311 в новой редакции его условия будут распространяться на случаи ввоза товара автомобильным транспортом в Беларусь с территории Литвы, в том числе следующих транзитом. Исключения из данного правила установлены только в отношении:
- товаров, следующих из Калининградской области РФ в Беларусь транзитом через территорию Литвы;
- тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС, проезд которых предусматривает наличие специального разрешения.
Что это означает на практике, прокомментировал юрист Arzinger Law Offices Дмитрий Боболя:
«Участники рынка грузоперевозок могут помнить, что ранее обязательное применение навигационных пломб уже вводилось в отношении транзитных автомобильных перевозок, если водители перевозчика нарушали антиковидные ограничения. Тогда это требование быстро отменили из-за жалоб перевозчиков. Сейчас аналогичное требование вводится в отношении ввоза грузов автомобильным транспортом в Беларусь с территории Литвы. Новое требование относится только к автомобильным перевозкам, когда автотранспорт следует с территории Литвы на территорию Беларуси, в том числе при транзите товаров через территорию республики (например, маршрут Литва – Беларусь – РФ). При следовании обратным маршрутом (например, маршрут РФ – Беларусь – Литва) требования применять навигационные пломбы нет. Также из правила есть некоторые исключения. Стоимость услуг по опломбированию составляет 5 базовых величин, или около 50 евро.
Как правило, установка-снятие навигационных пломб происходит согласно следующим шагам:
- прибытие фуры в ПТО РБ
- установка и активация пломбы таможенными органами, национальным оператором, иными уполномоченными лицами
- выпуск товаров
- следование фуры по территории РБ
- прибытие фуры в конечный ПТО РБ (если товары идут в РФ, то прибытие в специальный пункт на трассе у границы с РФ, обозначенный знаком с изображением пломбы и надписью «Электронная пломба E-SEAL»)
- деактивация и снятие пломбы таможенными органами, оператором, иными уполномоченными лицами
Если таможенные органы решат провести таможенный контроль перевозимых товаров в пути их следования, они снимают установленную навигационную пломбу и повторно ее устанавливают. В системе данная операция фиксируется в качестве санкционированного снятия».

Внешнеторговые договоры
Указ №178 в новой редакции расширяет определение внешнеторгового договора, и теперь это определение включает в себя те договоры, которые ранее Указом №178 не регулировались. Если ранее внешнеторговый договор подразумевал только отношения между резидентами и нерезидентами по возмездной передаче товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнению работ, оказанию услуг, то теперь он также включает в себя:
- договоры комиссии;
- передачу имущества в аренду.
При этом при передаче товаров, а также имущества в аренду договор будет считаться внешнеторговым, даже если он не связан с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь.
Обязательные условия внешнеторговых договоров обязательны для всех
В соответствии с предыдущей редакцией Указа 178, резиденты во внешнеторговых договорах, оформляющих возмездную передачу товаров, должны были включать два обязательных условия: стоимость товаров и условия расчетов.
Согласно действующей редакции Указа 178, обязанность предусмотреть сумму (ориентировочную сумму) денежных обязательств и порядок расчетов распространяется на все внешнеторговые договоры, вне зависимости от предмета.
Мы рекомендуем проверить все действующие внешнеторговые договоры, в особенности рамочные, на предмет того, чтобы сумма денежных обязательств по нему могла быть определена из текста самого договора либо исходя из приложений, дополнительных приложений, спецификаций и технических заданий к нему.
Исключение обязанностей по соблюдению сроков завершения внешнеторговых операций и регистрации договоров в банке
В новой редакции Указа №178 отсутствуют положения о необходимости соблюдения прежних сроков завершения внешнеторговых операций. Вместе с тем, исключается и обязанность получать разрешение Национального банка для продления сроков завершения. Это касается всех внешнеторговых операций, срок завершения которых истекает с 21.06.2021.
Как мы писали ранее, теперь срок завершения операций по внешнеторговому договору будет определяться на основе новой категории – сроков репатриации, которые завязаны на срок исполнения нерезидентом своих обязательств по договору и на срок проведения банковских платежей.
Нормы о регистрации внешнеторговых договоров в обслуживающем банке также исключены из Указа №178. Напомним, что отныне валютные договоры подлежат регистрации на специальном веб-портале Национального банка при соблюдении критериев стоимости договора и предмета договора.
Освобождение от статистического декларирования
Как и ранее, Указ №178 предусматривает требования по предоставлению статистических деклараций. Новая редакция включает в себя список внешнеторговых операций, на которые требования о статистическом декларировании не распространяются. Они содержатся в приложении к новой редакции Указа №178 и включают, помимо прочего, операции:
- между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу имущества в финансовую аренду (лизинг) нерезиденту;
- на территории, а также за пределами территории Республики Беларусь резидентами с физическими лицами – нерезидентами по реализации резидентами товаров для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
- при проведении выставок, экспозиций, ярмарок, спортивных, спортивно-массовых и культурных мероприятий на территории иностранного государства;
- при реализации нефтепродуктов, топлива и иных сопутствующих товаров нерезидентам через автозаправочные станции на территории Республики Беларусь, а также резидентам через автозаправочные станции за пределами Республики Беларусь.

Проектом предложены следующие изменения:
- продавцы-оптовики смогут включать суммы НДС в цены на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику, производимые в Беларуси и за рубежом;
- новую формулировку получило положение о скидках в отношении иностранных товаров. Законодатель предложил несколько иной подход к этому вопросу по сравнению с текущей редакцией указа.
Сейчас установлено, что при предоставлении организацией-изготовителем (поставщиком) - нерезидентом Республики Беларусь финансовой скидки с контрактной цены расчетная отпускная цена медицинского товара формируется исходя из контрактной цены без учета предоставляемой скидки.
В проекте же изменений установлено, что при предоставлении организацией-изготовителем (поставщиком) - нерезидентом Республики Беларусь скидки с контрактной цены при отгрузке товара расчетная отпускная цена уменьшается на размер такой скидки.
Таким образом, не затрагивая регулирование финансовой скидки, законодатель более четко определил, какие же конкретно скидки должны учитываться при определении отпускных цен: только те, которые уже получены покупателем при отгрузке и отражены в инвойсе и товаросопроводительных документах;
- определено, что положения указа не применяются при установлении цен организациями-производителями, то есть организациями, осуществляющими промышленное производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
При этом, если изменения будут приняты, то до их вступления в силу остатки медицинских товаров можно будет реализовывать по ценам, утвержденным по старым правилам.
Финансовая скидка – разнообразные бонусы и премии, которые поставщик предоставляет покупателю за выполнение определенных условий договора (своевременная оплата, заказ определенного количества товара за фиксированный период времени и т.д.). Финансовые скидки не уменьшают цену товара как таковую и, как правило, предоставляются в денежном выражении либо засчитываются в счет причитающихся платежей поставщику.